?

Log in

No account? Create an account

Share Next Entry
О создании бизнеса с нуля. Ситуация, когда денег нет, а возможности ограничены!
denis_reshan

Статья, которую я написал в ДП в 2009 году.

Жизнь предпринимателя — это постоянный поиск. Например, пока я не нашел идею (подбор грузчиков и другого неквалифицированного персонала), которая позволила конкурентоспособно зарабатывать, я пробовал бизнес более чем в четырех направлениях. Занимался ремонтом компьютеров, решением задач, созданием сайтов, установкой оконных откосов, перепродавал металл и б/у станки. Всего не упомнишь.

Во все дела я входил не как исполнитель, а как предприниматель, то есть я был тем человеком, который вкладывал свое время и деньги. Более того, все дела, которые я начинал, имели рынок сбыта, пусть небольшой, но все же! В случае с решением задач — сначала были заказчики, а потом находились исполнители; с созданием сайтов, установкой откосов — то же самое.

Многие из этих попыток так и не выросли в настоящий бизнес. Где–то я вышел с прибылью, но где–то были и потери! Например, сервисная компания по ремонту компьютеров забрала более 200 тыс. рублей только моих денег, столько же вложил компаньон. Все дело в том, что с самого начала я был далек от компьютерной тематики. Нельзя сказать, что она мне не нравилась, но и неописуемого удовольствия от этой работы я не получал. А вот от работы с персоналом, которой занимаюсь уже более 3 лет, получаю истинное удовольствие. То же самое в полной мере относится и к кальянному бизнесу!

Но это не единственная причина, по которой я терял деньги. Было еще несколько ошибок. Во–первых, я не до конца правильно оценивал прибыльность бизнеса в перспективе, во–вторых, не уловил момент, когда дело закономерно стало забирать больше, чем приносить. Не нашел в себе силы посмотреть правде в глаза и закрыть проект. Как говорят индейцы: лошадь сдохла — слезь! Я не слез вовремя.

Подведем итоги. Для организации бизнеса с нуля руководствуйтесь следующими правилами. Занимайтесь тем, что нравится. Выбирайте направления, которые приносят положительные эмоции. Анализируйте рынок сбыта, мыслите на перспективу.

Не забывайте, что время и голова — ваши основные активы.

"Деловой Петербург" 11 ноября 2009
http://www.dp.ru/a/2009/11/11/CHelovek_kotorij_vkladiva/